Знание человек не получил в достоверной, объективной форме.
Миф и религия имеют существенные различия. Бог мифологии – это лишь основатель рода, он не общечеловеческий, а родоплеменной. Мифологические боги не священны. Языческий бог не знал идей святости, морали. Не было выработано понятий добра и зла, как универсальных.
Религиозное сознание удваивает мир. Мир расщепляется на сакральный (священный) и мирской. В религии происходит и другое удвоение мира: появляются миры естественного и сверхъестественного (чудесный). При переходе от мифа к религии появляется свободная личность, наделенная нравственной волей. Она сосредотачивает свои помыслы на проблеме добра и зла, смысла мира.
Религиозное сознание основывается на внушении и вдохновении, оно имеет сверх интеллектуальный характер, т.е. не нуждается в логике и рациональном знании. Миф исходит из принципа телесности. Религия предполагает, что она исходит из принципа личности и духовных особенностей человека, а дух беспристрастен, он объективен.
Дух – враг души. (Дух – это убеждение.)
Функции религии преимущественно регулятивные, они получаются путем внушения ценностей человеческого бытия.